Воскресенье, 19.05.2024, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Лимба молдовеняскэ

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Интерактивные технологии в обучении молдавского языка»

          Профессия учителя, педагога-творческая профессия. От меня как педагога требуется не только совершенное владение предметом,  но и владение современной дидактикой, педагогической ихологией,           методикой преподавания своего предмета т.е. различными педагогическими технологиями.

  Язык- духовное богатство народа. «Сколько я знаю языков, столько раз я человек» - гласит народная мудрость. Знание молдавского языка является неотъемлемым элементом общей культуры народа Приднестровья. Он помогает приобщиться к духовным ценностям национальной культуры, облегчает личные контакты с зарубежными друзьями. Работая в русской школе, я приравниваю его к иностранному языку.

   Я, как педагог , использую несколько моделей обучения:

пассивная – обучаемый выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит);

активная – обучаемый выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

интерактивная – взаимодействие.

  Основные методические инновации связаны с применением интерактивных методах обучения.

  Личностно-ориентированные технологии стоят в центре школьной образовательной системы. Целью данных методов является разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

  Одна из важнейших идей технологии – гарантированность результата, а также учить быстро, чтобы ни у учителя, ни у учащихся не было обременения или скуки. Однако учителю необходимо учитывать и эмоционально психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, интеллектуальные способности учащихся.

  Интерактивное обучение – это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех».

Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактивное обучение изменяет привычные транслирующие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии. Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при котором практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и размышлять по поводу того, что они знают и думают.

В контексте интерактивного обучения учащийся получает информацию не в виде уже готовой системы от педагога, а в процессе собственной активности. Очень важно, по-моему, чтобы учащиеся  излагали, показывали, рассказывали и спрашивали. Они должны все время быть активными.

Интерактивные  методы обучения, отвечающие требованиям и интересам современного общества: круглый стол, обсуждение в группах, обучение в сотрудничестве, метод проектов -  способствуют тому, чтобы отстающие, слабые ученики улучшили свои собственные результаты.

На моих уроках молдавского языка ученики часто выполняют проекты: творческие, игровые, информационные. Их тематика может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу.  Вся работа над проектами проходит на молдавском языке, что также способствует усвоению языка и приобретению коммуникативных навыков и умений.

Я использую этот метод с целью улучшения знаний учащихся, развитие  их творческого мышления, исследовательских навыков.

Практическое овладение молдавским языком является основной целью обучения, поэтому главное место на моих занятиях занимает речевая практика, где язык используется как средство общения. На занятиях у учащихся вырабатывается способность к новой речевой деятельности – общения на молдавском языке. Поскольку такая способность  складывается лишь в процессе языковой практики, практическое овладение языком возможно только в результате многократной, продолжительной тренировки в аудировании, разговоре, чтении и письма.

  Также я использую игровые технологии обучения, которые отличаются исключительным разнообразием. Предлагаю посмотреть основной мотив игры – не результат, а процесс. Это усиливает их развивающие знание.

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них реализуется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Я предлагаю учащимся  разгадывать ребусы,  где даны слова, обозначающие предметы из одежды, профессии, цвета и различные другие названия. Также использую различные схемы, в виде дерева, где нужно найти знакомые слова. Урок с использованием дидактической игры позволяет учащимся выполнять действия, которые могут иметь место в профессиональной деятельности.

Таким образом, они учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, одновременно общаясь друг с другом на молдавском языке.

В заключении я хочу обозначить положительные стороны применения интерактивного обучения:

значительно повышается мотивация, особенно у слабых учеников;

наблюдается более высокий уровень усвоения материала и снижение утомляемости;

организованы  и включены в работу все учащиеся без исключения, хорошо развивается устная речь, совершенствуется умение работать с различной литературой;

развивается умение работать в группе;

вырабатываются коммуникативные навыки.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: alena83 (14.10.2015)
Просмотров: 1264 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz